A full range of services for certification of management systems, communication services
and communication means testing.
+7 (495) 617 1216
FULL GUARANTEE OF DOCUMENTS AUTHENTICITY

Certificate of conformity and Declaration of conformity for communication means

Articles 41-43 of the Federal Law “On Communication” determine that conformity assessment of communication means shall be carried out by its mandatory certification or declaration of conformity.

Network and switching equipment (operational equipment) shall be certified.

Customer-premises equipment (telephones, tablet computers, laptops, routers, control modules and other devices with built communication modules) shall be declared.

Based on the Law “On Communication” “THE RULES OF ORGANIZATION AND MAINTANENCE OF WORK ON MANDATORY CONFORMITY ASSESSMENT OF COMMUNICATION MEANS” were adopted (Decree of the Government of the RF 214 dd. 13.04.2005).

Liability for failure to comply with the requirements of the Law “On Communication” on conformity assessment is provided by the Code of the Administrative Offences of the RF, Article 14.44-14.45.

 

Certificate of conformity of communication means

Communication means used in technological communication and dedicated networks are subject to mandatory certification in terms of its connection to public network. List of communication means to be certified is approved by the Decree of the Government of the Russian Federation dd. 25.06.2009 №532 “On Approval of the List of Communication Means Subject to Mandatory Certification”.

When mandatory certification is applied, the applicant could be the seller, manufacturer or legal entity or individual entrepreneur registered according to the Russian Federation Regulation and providing compliance with the requirements of communication means under the contract with manufacturer.

Certification of communication means shall be carried out by accredited Certification Bodies involving accredited testing laboratories (centres).

 

Mandatory certification of communication means demands following certification schemes:

Scheme №1 shall be applied for certification of communication means at the request of the seller and demands certification tests of samples, provided by the seller, surveillances of certified communication means during validity period of certificate of conformity.

The certificate of conformity is issued for 1 year.

Scheme №2 shall be applied for certification of communication means at the request of the manufacturer and demands certification tests of samples, provided by the manufacturer, and surveillances of certified communication means during validity period of the certificate of conformity. The certificate is issued for 1 year.

Scheme № 3 shall be applied for certification of communication means at the request of the manufacturer and demands certification tests of samples, provided by the manufacturer, and verification of capability to produce communication means within validity period of certificate of conformity that meet the requirements. Surveillances of the certified communication means shall be carried out during all validity period of the certificate. The certificate of conformity is issued for 3 years.

Scheme № 4 shall be applied for certification of production batch of communication means at the request of the manufacturer of the seller and demands certification tests of samples from this batch. The certificate of conformity specifies identification tags of communication means from this production batch and is issued for 3 years.

Mandatory certification of the communication means shall be carried out during 3 months from the date of signing mandatory certification contract. Certification of the complex equipment demands 6 months.

 

Declaration of conformity of communication means

Communication means not included in the list of communication means subject to mandatory certification shall be subject of declaration of conformity. In general, they are customer-premises equipment – telephones, tablet computers, laptops, routers, control modules and other devices with built communication modules.

When declaring the conformity of communication means, the applicant could be legal entity or individual entrepreneur registered according to the Russian Federation Regulation being manufacturer and providing compliance with the requirements of communication means under the contract with the manufacturer.

Declaration of conformity shall be carried out by acceptance of declaration of conformity based on own proofs and provided by the testing laboratory (centre).

Declaration of conformity is issued according to the Order of the Ministry of Information Technology and Telecommunications of the Russian Federation dd. 20.09.2004 №14 “On Form of the Declaration of Conformity of Communication Means” (as amended by Order №31 dd. 21.03.2012).

The applicant shall use technical documentation, results of own researches (tests) and measurements and other documents being a reasoned compliance of communication means with the requirements as own proofs. The applicant includes in evidential matter protocols of researches (tests) and measurements provided by the accredited testing laboratory (centre).

 

The applicant shall:

  • select the specified requirements (regulatory legal acts), to which communication means conform;
  • sign a contract on the tests with the testing laboratory (centre);
  • provides samples of product to be declared, its technical specification in Russian for testing laboratory (centre);
  • refers to registration in the Federal Agency of Communication 2 copies of declaration of conformity;
  • pay state duty for registration of declaration of conformity.

 

The declarant shall:

  • provide compliance of communication means with the requirements, which have registered declarations of conformity;
  • put communication means subject to declaration of conformity into circulation after registration of declaration of conformity;
  • specify in technical specification and enclosed technical documentation information about registered declaration, which confirms compliance of this communication mean with the specified requirements;
  • stop circulation of communication means, if validity period of declaration of conformity expired or registration of declaration annulled;
  • stop circulation of communication means having declaration of conformity, if non-compliance of samples of communication means with the requirements arises;
  • keep a copy of declaration of conformity registered according to established procedure and evidential matter during all validity period of the declaration and 3 years after expire date.

In case of liquidation, reorganization of legal entity-declarant or expiration of its State Registration Certificate, registered in established procedure declaration of conformity is valid for previously issued and marked communication means at their supply (sale) during validity period, established in accordance with the legislation of the Russian Federation.

Declaration within the Communication system shall be carried out for compliance with the requirements of the regulatory legal systems of the federal executive authority in the field of communication on the use of communication means according to the scope of accreditation.

Thus, if a subscriber unit operates in one or more of these standards, it is an obligatory subject to mandatory Declaration of conformity.

 

SORM Testing:

Experts of Testing Laboratory carry out works on certification tests of equipment, including software, providing fulfilling set of actions during operational-investigative means (SORM).

Experts of Testing Laboratory will be glad to help you to understand all details of conformity assessment of products, offer competent advice and carry out works on conformity assessment.

Send us your request to our e-mail info@sert.ru

Весь спектр услуг по сертификации систем менеджмента, услуг связи, испытаниям
средств связи.
+7 (495) 617 1217
ПОЛНАЯ ГарантиЯ подлинностИ документов

Сертификат соответствия и Декларация о соответствии для оборудования связи.

Статьями 41-43 Федерального закона «О связи» определено, что подтверждение соответствия средств связи осуществляется посредством их обязательной сертификации или принятия декларации о соответствии.

Сертификации в основном подлежит  сетевое и коммутационное оборудование  – операторское оборудование.

Декларированию соответствия подлежит абонентское оборудование – телефоны, планшеты, ноутбуки, роутеры, модули управления и контроля и другие устройства имеющие встроенные модули связи.

На основании Закона «О связи» приняты «ПРАВИЛА ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ РАБОТ ПО ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ ПОДТВЕРЖДЕНИЮ СООТВЕТСТВИЯ СРЕДСТВ СВЯЗИ» (Постановление Правительства РФ №214 от 13.04.2005).

Ответственность за невыполнение требований Закона «О Связи» по подтверждению соответствия предусмотрена Административным Кодексом РФ, статьи 14.44 – 14.45. 


Сертификат соответствия средства связи

Средства связи, используемые в технологических сетях связи и сетях связи специального назначения, подлежат обязательной сертификации в части их присоединения к сети связи общего пользования.

Список средств связи подлежащих обязательной сертификации утвержден Постановлением Правительства РФ от 25 июня 2009 г. №532 «Об утверждении перечня средств связи, подлежащих обязательной сертификации». 

При обязательной сертификации заявителем могут быть продавец, изготовитель либо зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации на ее территории юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, обеспечивающие на основании договора с изготовителем соответствие поставляемых средств связи установленным требованиям.

Сертификацию средств связи проводят аккредитованные Органы по сертификации при участии аккредитованных испытательных лабораторий (центров).


При обязательной сертификации средств связи применяются следующие схемы сертификации:

Схема N 1 - применяется при сертификации средств связи по заявке продавца и предусматривает сертификационные испытания образцов, взятых у продавца, и инспекционные проверки сертифицированных средств связи в течение срока действия сертификата соответствия. Сертификат соответствия выдается сроком на 1 год;

Схема N 2 - применяется при сертификации средств связи по заявке изготовителя и предусматривает сертификационные испытания образцов, взятых у изготовителя, и инспекционные проверки сертифицированных средств связи в течение срока действия сертификата соответствия. Сертификат соответствия выдается сроком на 1 год;

Схема N 3 - применяется при сертификации средств связи по заявке изготовителя и предусматривает проведение сертификационных испытаний образцов, взятых у изготовителя, и проверку возможности изготовителя выпускать в течение срока действия сертификата соответствия средства связи, соответствующие установленным требованиям. Инспекционные проверки сертифицированных средств связи осуществляются в течение всего срока действия сертификата соответствия. Сертификат соответствия выдается сроком на 3 года;

Схема N 4 - применяется при сертификации партии изготовленных средств связи по заявке изготовителя или продавца и предусматривает сертификационные испытания образцов, взятых из этой партии. Сертификат соответствия оформляется с указанием идентификационных признаков средств связи, входящих в представленную партию, и выдается сроком на 3 года.

Обязательная сертификация средства связи должна осуществляться в течение 3 месяцев с даты заключения договора о проведении работ по обязательной сертификации. При проведении сертификации сложного оборудования связи срок может быть увеличен до 6 месяцев.

 

Декларация о соответствии средства связи

Средства связи, не вошедшие в перечень средств связи, подлежащих обязательной сертификации, подлежат декларированию соответствия. 

В основном это абонентское оборудование – телефоны, планшеты, ноутбуки, роутеры, модули управления и контроля и другие устройства имеющие встроенные модули связи.

При декларировании соответствия средств связи заявителем могут быть зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации на ее территории юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, являющиеся изготовителем либо обеспечивающие на основании договора с изготовителем соответствие поставляемых средств связи установленным требованиям.

Декларирование соответствия осуществляется принятием заявителем декларации о соответствии на основании собственных доказательств и полученных с участием аккредитованной испытательной лаборатории (центра) доказательств.

Декларация о соответствии оформляется в соответствии с Приказом Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации от 20.09.2004 №14  «О форме декларации о соответствии средств связи» (с изменениями Приказ №31 от21.03.2012г.)

В качестве собственных доказательств заявитель использует техническую документацию, результаты собственных исследований (испытаний) и измерений и другие документы, служащие мотивированным основанием для подтверждения соответствия средств связи установленным требованиям. Заявитель включает также в доказательственные материалы протоколы исследований (испытаний) и измерений, проведенных в аккредитованной испытательной лаборатории (центре).

Заявитель при декларировании соответствия:

  • выбирает установленные требования (НПА), которым соответствуют средства связи;
  • заключает с испытательной лабораторией (центром) договор о проведении испытаний;
  • предоставляет испытательной лаборатории (центру) образцы декларируемых средств, их техническое описание на русском языке;
  • направляет на регистрацию в Федеральное агентство связи 2 экземпляра декларации о соответствии;
  • производит уплату государственной пошлины за регистрацию декларации о соответствии.

Декларант:

  • обеспечивает соответствие установленным требованиям средств связи, на которые имеются зарегистрированные декларации о соответствии;
  • выпускает в обращение средства связи, подлежащие декларированию соответствия, после регистрации декларации о соответствии;
  • указывает в паспорте и сопроводительной технической документации на средство связи сведения о зарегистрированной декларации, которой подтверждается соответствие этого средства связи установленным требованиям;
  • прекращает реализацию средств связи, если срок действия декларации о соответствии истек либо регистрация декларации о соответствии аннулирована;
  • приостанавливает реализацию средств связи, имеющих декларацию о соответствии, если выявлено несоответствие образцов этих средств связи установленным требованиям;
  • хранит экземпляр декларации о соответствии, зарегистрированной в установленном порядке, и доказательные материалы в течение срока действия этой декларации и в течение 3 лет со дня окончания срока ее действия.

В случае ликвидации, реорганизации юридического лица-декларанта или прекращения действия свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя гражданина-декларанта зарегистрированная в установленном порядке декларация о соответствии действительна для ранее выпущенных и маркированных средств связи при их поставке (продаже) в течение срока годности (службы), установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Декларирование в системе Связи проводится на соответствие требованиям, предусмотренным нормативными правовыми системами федерального органа исполнительной власти в области связи по вопросам применения средств связи, в соответствии с областью аккредитации.
Таким образом, если какое-либо абонентское устройство работает  в одном или нескольких из указанных стандартов, то оно в обязательном порядке подлежит обязательному Декларированию соответствия.

 

Проведение испытаний СОРМ:

Специалисты Испытательной лаборатории проводят работы по сертификационным испытаниям оборудования, в том числе программного обеспечения, обеспечивающего выполнение установленных действий при проведении оперативно-розыскных мероприятий (СОРМ).
 

Специалисты Испытательной лаборатории  будут рады помочь Вам разобраться в вопросах, касающихся подтверждения соответствия продукции, предоставят квалифицированную консультацию и проведут соответствующие работы.

Отправьте Ваш запрос нам на почту info@sert.ru